Непридуманные истории. Леонид Семёнович Вейнберг. Читать онлайн. Newlib. NEWLIB.NET

Автор: Леонид Семёнович Вейнберг
Издательство: Издательские решения
Жанр произведения: Биографии и Мемуары
залезть в тумбочку под раковиной на кухне! В общем, эта такая ночёвка была последней. Я предпочитал собрать домик палатку, благо на это уходило не больше пятнадцати минут.

На следующую ночь мы остановились ночевать на какой-то турбазе в предгорье Кавказа километрах в 120 от Краснодара в сторону Джубги.

Это не было моё первое путешествие на Кавказ на машине. Первый раз на Кавказ мы ездили отдыхать в 1974 всей семьёй. Мы с папой и Наташкой ехали на «Ушастом Запорожце». В Краснодаре, в аэропорту мы подбирали маму с Женечкой (Наташина дочка), и оттуда уже все вместе ехали на черноморское побережье в какой-то пансионат.

Я это вспомнил к тому, что у меня уже был опыт езды по горам. Плюс к этому опыту, я всегда пытался усовершенствовать свои навыки вождения. Я помню, как купил книжку «скоростное вождение автомобиля» и скрупулёзно тренировался по этой книжке, начиная с самого элементарного. Например, как правильно сидеть, и как правильно крутить руль. Я вывешивал передок машины и крутил руль, доводя это дело до автоматизма. Короче руль крутить я умел и любил. И от Кавказских дорог я получал истинное удовольствие. Вверх вниз и вправо влево, слева горы справа море и наоборот. И картинка, которая постоянно меняется и эта зелень, которая окружает тебя со всех сторон.

Москвич, 75 лошадиных сил, вверх на второй передаче… и вниз на второй передаче чтобы не спалить тормоза. Между Джубгой и Туапсе произошёл страшный момент. К этому времени, в машине все укачались и спали.

Я был на крутом подъёме с левым поворотом. Слева почти отвесная гора вверх, справа столбики ограждения и обрыв вниз. У меня скорость 40. Из-за поворота мне навстречу вываливается Икарус, (помните такие автобусы?). А Икарус обгоняет КАМАЗ, у которого в кузове промышленный трансформатор тон на 6 … и едет он по моей полосе…

Я как то сразу понял, что КАМАЗ остановиться не сможет. Даже если очень сильно захочет – ему этот трансформатор не даст.

Я сначала хотел в этом месте описать, какой приём скоростного вождения я выполнил, что бы уйти от лобового столкновения, но на самом деле… мне просто повезло, что все как-то получилось. В таких случаях говорят БОГ спас! И хоть я вроде и неверующий, а других объяснений у меня нет! Скажем так, мне удалось выскочить, между двумя столбиками ограждения, наружу за столбики, проехать там вдоль обрыва, пока КАМАЗ с автобусом проезжали мимо меня, а потом опять вернуться на дорогу.

Сразу как закончился левый поворот на дороге, был прямой горизонтальный участок и площадка для отдыха. Я туда сразу и заехал. В машине все спали. Я вылез и зачем-то захотел посмотреть, как у меня такое могло получиться. Отошёл до этого поворота – всего-то каких-то 100 метров. Следы как я проехал, были видны чётко. На асфальтовой дороге справа у обрыва лежала пыль. На двух столбиках, туда и обратно, остались еле заметные метки от моего бампера. Сначала машина проскользила юзом плоскопараллельно между двумя столбиками, на внешнюю