Побег из Курятника: #1. Автостопом. Реальные истории из путешествий автостопом по России. Азиз Кенжебаевич Ахмедов. Читать онлайн. Newlib. NEWLIB.NET

Автор: Азиз Кенжебаевич Ахмедов
Издательство: Издательские решения
Жанр произведения: Биографии и Мемуары
мы, конечно, не над нашими попутчиками, а над самой ситуацией. Приключения, которых мы ждали, начались. Да еще как начались! Такой мощный старт обещал просто фантастическое развитие событий.

Особенно все это веселило меня, ведь только что произошло невиданное событие – первый настоящий автостоп в моей жизни. И ладно бы мы пересекли какие-то диковинные территории, экзотические страны и невиданные города на краю земли.

Вовсе нет. Мы всего лишь проехали по маршруту, который я преодолевал уже десятки раз на поездах, на машинах, один раз даже на велосипеде. Ничего нового я не увидел. Все тот же Новосибирск, все тот же Омск и однообразная струнка шоссе между ними.

Но ощущения мои были настолько новыми, яркими, непривычными, что я сразу же понял суть:

«Автостопить нужно не ради конечной цели, а ради процесса».

В этом плане автостоп становится в один ряд с горными походами, путешествиями на велосипеде, сплавами по рекам, полетами на параплане… Во всех подобных занятиях финальная точка – не самое главное.

Когда человек две недели пересекает Кавказские горы с палаткой – это не ради того, чтобы попасть на другую сторону хребта. Для этого есть в десятки раз более дешевые и быстрые пути. Цель такого похода – сам поход. Пейзажи на вершинах, эхо в ущельях, тишина над озерами, птичий щебет, запах костра и походной кухни, романтика палаток и звездного неба.

Точно так же следует относиться и к автостопу. Это такой же сплав, только не по горной реке, а в автомобильном трафике, пульсирующем в дорожных жилах континентов. И цель настоящего автостопа – просто ехать. Наслаждаться невероятными историями и опытом, который непременно случится.

Читая эту книгу, вы множество раз убедитесь, что чудесные, забавные, грустные и удивительные истории происходят в автостопе постоянно. Именно они и есть цель таких путешествий.

После того, как «Приора» уехала, во мне было так много эмоций, что я в шутку предлагал не ехать в Крым. Ибо то, что случилось с нами всего за один день, уже можно было считать вполне успешным путешествием.

В общем-то, мы и так сделали небольшую передышку, выйдя в Омске. И вы спросите, почему мы вышли именно там? Ведь парни ехали аж в Питер, так что мы свободно могли добраться с ними хоть до Екатеринбурга или еще дальше.

Но дело в том, что под Омском находилась моя деревня, откуда 12 дней назад я начинал свое путешествие. Никто из моих родителей даже не догадывался, что мы решили ехать в Крым именно автостопом. Я боялся говорить им об этом до последнего. И даже когда мы ехали в «Приоре», моя мама думала, что мы едем в поезде.

Я посчитал, что лучше всего будет приехать и лично рассказать о способе нашего путешествия, дабы не вызывать лишних переживаний. Проскочить мимо дома, просто сообщив по телефону: «Мам, я тут автостоп решил попробовать» – такой вариант казался мне неправильным.

Ближе к вечеру мы с Лешей добрались до автовокзала, а оттуда на маршрутке