Эта большая маленькая планета. Алексей Баранов. Читать онлайн. Newlib. NEWLIB.NET

Автор: Алексей Баранов
Издательство: Мультимедийное издательство Стрельбицкого
Жанр произведения: Приключения: прочее
абсолютно не намокнув, и уже через полчаса мы с Юлей любовались карпатскими пейзажами с высоты 1542 метра на каменистой вершине первой горы запланированного маршрута. А в это время внизу ребятам пришлось развернуться и отложить восхождение на следующий день, так как сильный дождь и спустившаяся ниже наша тучка не давала им возможности подняться к вершине. Мы и спустились с горы сухими и узнали о разверзшемся во время нашего отсутствия внизу апокалипсисе только вечером в лагере, когда ужинали вместе с туристами из соседних палаток на одноименной полонине Хомяк.

У меня была запасена бутылочка коньяка для романтического вечера под закатным солнцем Горган, но так вышло, что местный бык оказался проворнее «хлопающих ушами путешественников», и пока мы восхищались вечерними пейзажами, он подошел к столу и вылакал из кружек Мартель за пятьдесят долларов. Ну, значит, сама природа сказала, что нечего пить в походе, поэтому был заварен кофе, и нам с женой ничего другого не оставалось, как просто усесться на поляне и любоваться окружающими красотами.

А вокруг творилось волшебство! Солнце мелькнуло над вершиной соседней горы и скрылось до завтра, небо окрасилось в розовые цвета, туман спустился пониже в ущелья, и казалось, что внизу под нами шевелятся густые озера из подвижных клубящихся облаков. А в это время розово-сиреневые тучи медленно и важно переползли через горные хребты и плавно спустились на полонины. Юля заметила, что туман почему-то всегда ходит по тропинкам. И действительно, приглядевшись к туману, я увидел, что он наиболее плотным становится именно на туристических тропках, расходящихся во все стороны от лагеря, как бы намекая туристам, что нечего бродить по ночному лесу и время отдыхать, чтобы завтра со свежими силами отправиться в путь.

Утром мы позавтракали, собрали палатку и пошли в направлении следующего пункта нашего маршрута – горы Синяк. В это время на полонине паслось стадо коров и вместе с ними понуро стоял в сторонке уже знакомый бык. Я, конечно, не смог отказать себе в удовольствии, и при всех его барышнях назвал вчерашнего хулигана алкашом. Он как-то вяло отреагировал на мои оскорбления (я надеюсь, что по причине похмелья), мы с Юлей от души посмеялись и продолжили путешествие. И здесь-то нам и предстояло узнать, что такое настоящие Горганы.

Большая часть подъема на Хомяк проходила через лес с ручейками, речушками и живописными речными порогами, штурмовой выход пролегал по каменистой части с кустарниками и небольшими непокрытыми растительностью участками, а только на самой верхушке были навалены камни. А вот при подъеме на Синяк, когда закончилась полоска леса, нас встретил вымощенный наваленными друг на друга камнями склон. Камни были самых разных размеров – от больших валунов до мелкой гальки, шатались во все стороны и так и норовили выпрыгнуть из-под ног.

Как бы там ни было, но, прыгая, как козочки, с камня на камень, мы все-таки добрались до вершины Синяка на высоту 1665 метров, полюбовались окружающими видами и, вдоль по узкому хребту,