Три правила успеха интернет-маркетинга. Андрей Баранов. Читать онлайн. Newlib. NEWLIB.NET

Автор: Андрей Баранов
Издательство: Баранов Андрей Евгеньевич
Серия:
Жанр произведения: Руководства
Год издания: 2014
isbn: 978-5-369-00768-6
Скачать книгу
кампании. Ответы на многие вопросы помогут вам спланировать контекстную рекламу и избежать многих ошибок от поспешно сделанных выводов. Можно сказать, что приведенный выше список – это план маркетингового анализа рекламной кампании перед ее запуском.

      От чего зависит положение вашего рекламного объявления

      Большая часть современных систем контекстной рекламы учитывает два критерия рекламной кампании: цена за клик (CPC) и коэффициент кликов (CTR). Цена клика показывает, сколько денег вы платите каждый раз, когда пользователи переходят по рекламной ссылке на вашу целевую страницу. Стоимость клика устанавливается в соответствии с максимальной суммой, которую вы готовы платить за каждый клик по объявлению. При этом в большинстве случаев именно CTR отражает конкурентоспособность ваших показов. Цена клика может быть очень низкой – минимальной – только если никто, кроме вас, не претендует на данный запрос.

      CTR – один из наиболее важных показателей в сфере контекстной рекламы, отражающий эффективность кампании. CTR – это отношение общего количества кликов к количеству показов и выражается в процентах. К примеру, CTR равный 10 % (что является очень хорошим показателем), означает, что ваше объявление было показано 100 пользователям и 10 из них откликнулись на него, перейдя после клика на целевую страницу. Как правило, релевантность рекламы в Интернет определяется именно посредством CTR, поэтому наиболее релевантные объявления показываются на более выгодных позициях, чем те, которые обладают низким CTR.

      Google определяет позицию вашего объявления (PI) относительно объявлений конкурентов, умножая цену клика на коэффициент к ликов. Чтобы понять, как работает эта формула, давайте рассмотрим пример. Предположим, что ваша компания «А» оплачивает контекстную рекламу по ключевому слову «пластиковые окна». Максимальную оплату за клик по объявлению с этим ключевым словом вы назначили в размере 0,1$. Это будет CPC вашей кампании. Пусть из каждых 100 интернет-пользователей, видящих объявление, 4 человека кликают по нему. Значит CTR кампании составит 4 %. Таким образом PI будет равен произведению CPC на CTR, то есть 0,4. У фирм-конкурентов PI будет следующими: у фирмы «Б» PI=0,08*2=0,16, а у фирмы «В» PI=0,06*8=0,48.

      Таким образом, PI вашей компании будет ниже PI компании «В», а это значит, что вы не достигнете первых мест в выдаче. Для успешной конкуренции вам необходимо будет поднимать цену за клик (то есть увеличивать бюджет рекламной кампании) или же увеличивать CTR (как правило, создавая более удачное объявление). Заметьте при этом, что лидер – компания «В» – имеет наименьшую цену за клик, однако будет занимать первое место в выдаче благодаря удачному варианту объявления (что отражается в высоком CTR).

      Теперь давайте представим, что компания «Б» имеет возможность увеличения максимальной цены за клик до 0,25$. Google AdWords в таком случае будет продолжать автоматически повышать показатель CPC у фирмы «Б» до тех пор, пока ее PI не станет самой высокой. Это произойдет лишь тогда, когда CPC компании «Б» достигнет 0,25$.

      Фирма «А» – PI = 0,1*4 = 0,4.

      Фирма «Б» – PI = 0,25*2=0,5

      Фирма «В» – PI = 0,06