Крым мой. Борис Кадиш. Читать онлайн. Newlib. NEWLIB.NET

Жанр произведения: Биографии и Мемуары
Год издания: 2020
isbn: 978-5-996511-71-6
в котором продавали мороженное. И самое вкусное было или Ленинградское за 22 копейки, или пломбир за 19. Так и в тот день стояла обычная летняя жара, в киоске продавали мороженное, и нам, мальчишкам, нестерпимо захотелось этого холодного счастья прямо здесь и сейчас. Конечно же, денег у нас с собой не было.

Надо сказать, что в Севастополе жила родная бабушкина сестра, которую мы все почему – то звали тетей Инной. Она была младше бабушки и находилась в совершенно другом социальном слое. Ее муж дядя Леня был чуть ли не главным инженером Севморзавода, они были и жили в Египте, когда наши там строили Асуанскую плотину, и в Севастополе они жили в самом центре на улице Генерала Петрова около центрального рынка и Комсомольского парка. Так вот, денег у нас с собой не было, а мороженного хотелось страшно. Ну, нормальные люди идут к бабушке за деньгами, напоминаю – это примерно километр по грунтовке, но Вовка сказал, что бабушка Галя может денег и не дать, а вот тетя Инна точно даст, и живет она совсем недалеко, и он дорогу знает. И вот начался серьезный практически полнодневный поход за деньгами на мороженное. Как долго идти, никто из нас не представлял, но Вовка знал направление, а точнее, мы шли по троллейбусному маршруту, который Вовка помнил. Сегодня понятно, что весь маршрут можно было бы сократить раза в три, но тогда никаких сомнений в правильности выбранной цели и маршрута ее достижения ни у кого из нас не возникло. Сначала идти было легко и весело, мы все время спускались: от Коли Пищенко к Багрия, оттуда к матросу Кошке, дальше опять вниз по Корабельному спуску. Здесь подошли к бухте чуть не доходя автовокзала и искупались. Быстро обсохнув, двинулись дальше, около автовокзала нашли шелковицу, полную плодов. Зависли около нее еще на час, пока не наелись до безобразия, и двинули дальше, а вот теперь идти стало скучнее – начался подъем к железнодорожному вокзалу, оттуда мимо Холодильника вдоль Южной бухты к площади Пушкина, это все вверх и вверх. Здесь повернули направо в сторону площади Нахимова, по дороге наткнулись на музей Черноморского флота, на улице около здания музея выставлены пушки, и конечно, пока мы все их не облазили и не общупали, дальше не двинулись. А дальше памятник Нахимову, Графская пристань, Приморский бульвар, детский пляж, где мы еще раз искупались, и отсюда мимо площади Революции прямо к дому тети Инны. Я не помню, дали ли нам денег на мороженное, но на троллейбус точно дали и даже посадили на него, чтобы мы обратно доехали, а не дошли. Не знаю, ели ли мы мороженное в тот день, но помню, что за деньгами мы шли около шести часов, что бабушка сильно волновалась и у нее разболелось сердце, а когда мы вернулись, очень ругалась, и как обычно, виноват во всем был я.

* * *

Сашка купил себе сигарет, и вот мы в автобусе, едем в кафе «Пьеро» на улице Ленина около Юркиного офиса. Едим окрошку. Все, кроме Мишки. Заказываем жареных рапанов, здесь они, наверное, самые вкусные. Кофе. Томатный сок.

Вызваниваю Юрку. Он подходит, и мы договариваемся, что после Херсонеса вместе поедем на Фиолент.