Камчатка и не только. Д. Ю. Моложавская. Читать онлайн. Newlib. NEWLIB.NET

Автор: Д. Ю. Моложавская
Издательство: Издательские решения
Жанр произведения: Книги о Путешествиях
не загоняют, за ними следят ветеринары, после гонки всех тщательно проверяют. Собаку снимают с гонки, если с ней что-то не так.

Вся жизнь посёлка связана с оленями. То, что я узнала про этих благородных животных, меня поразило, поэтому не могу не поделиться парой любопытных фактов. Так вот, у оленей брачный период в августе, а не, как у многих животных, весной. Для получения качественного потомства слабых самцов убивают или кастрируют. К гону, так называется брачный период, допускаются сильные и здоровые парнокопытные. Этим самцам спиливают рога, чтобы во время битвы они не запутались рогами. Если это произойдёт, то распутать их уже нельзя – и животные погибнут.

После посещения музея отправились дальше, мы ещё вернёмся в посёлок Эссо, и он нас удивит новыми рассказами о себе. Едем в район Толбачинского вулкана. Едим горячий хлеб из местной пекарни и играем в «Крокодил», загадываем слова и мимикой показываем ответ.

По пути останавливаемся и собираем ягоды в лесу, где много лиственницы. Внимание привлёк лавовый язык – это гора застывшей лавы. Сильное извержение вулкана произошло в 1970 году, чуть меньшей интенсивности совсем недавно – в 2012 году. Люди – бесстрашные создания – прибегали смотреть, как льётся лава. Она быстро застывает сверху, но внутри ещё горячая. Говорят, народ катался на лаве!

Дальше нас ждёт выжженная земля, похожая на что-то инопланетное. На ней испытывали луноходы, но извержение уничтожило это природное явление. Никто из людей не пострадал, а самоходные аппараты увезли чуть раньше.

Остановились на ночлег в палаточном городке. Многие здесь стоят лагерями, есть иностранцы: то ли финны, то ли евреи. Вечер провели душевно, сидели у костра, травили байки, немного погуляли. Из-за медведей передвигались толпой и всегда со свистком и фальшфейером.

23.08.2019

День 7. Евражки и мужчины

Ночью спали в палатках на вулканическом песке. Температура – около нуля, в термобелье и в спальнике – нормально, но мне было холодно. Ходить писать ночью опасно, жду утра с нетерпением. Нашу палатку, судя по характерному свисту, мы установили рядом с домом евражки. Начинает светать.

Слышу шаги. Это наши мужчины отправляются смотреть восход солнца. Зовут нас. Я иду, а соседка по палатке Даша спит дальше. Подъём на гору после трёх суток сидения даётся непросто, но вид того стоит. Я на Марсе. Видно два вулкана: Острый Толбачик, весь покрытый снегом, и действующий – Плоский Толбачик.

Мои спутники – двое мужчин. Одному чуть больше 40, живёт в Сургуте, рассказывает про длинный отпуск в 60 дней и путешествия по разным странам, про увлечения: рыбалку, охоту, гараж, починку любимой машины «Нива», а также походы и сплавы по рекам. Второй постарше, ему за 60. Мы с ним частенько болтаем. Он предприниматель и любитель поездок по Европе. Он в детстве жил на Камчатке, но в то время кроме домашних вулканов ничего и не видел, так далеко не ездил. Теперь вот решил восполнить пробел и посмотреть Мёртвый лес.