Встречи в России. Светлана Горбунова. Читать онлайн. Newlib. NEWLIB.NET

Автор: Светлана Горбунова
Издательство: Моя Строка
Жанр произведения: Современная русская литература
с последними лучами солнца.

Вернувшись в Суздаль, мы приготовились к рождественской вечеринке. В красиво украшенном зале гостиницы «Сокол» был накрыт праздничный ужин с вином, водкой, рыбой и мясом. Потом был танец. Красивая женщина взяла платок, которым размахивала над головой в ритме музыки, и призвала других танцевать. В том числе и меня, и Наташу. Мы плясали, хотя мои грубые походные ботинки не были предназначены для танцев. Это никому не мешало, и нас даже пригласили в гости на обратном пути. Танцевали и разговаривали почти до полуночи. Потом пришло время для рождественской службы. Мы отправились на службу в Покровский женский монастырь. Этот монастырь был недавно отремонтирован и все казалось новым: как здание, так и вновь созданный женский хор. Пение, к сожалению, было без басов. Опять мы не дождались конца, но на этот раз я устал от насыщенного событиями дня и охотно вернулся в гостиницу.

Молиться за Эмму здесь нельзя

Было Первое Мая. В Ярославле погода была еще облачной и прохладной, когда мы собрались на загородную прогулку в Толгский монастырь. Утром на центральной площади города уже собрался народ отмечать День международной солидарности трудящихся. Но площадь еще была пуста, и только перед зданием городского совета развевалось несколько красных знамен с советской символикой. Мы пересекли площадь, медленно продвигаясь вдоль набережной Волги до речного вокзала. Вскоре подошел пассажирский прогулочный теплоход «Москва 182», и мы пошли по Волге вверх по течению. Вначале слева были еще видны дома с красивыми фасадами, затем их сменили заводы, пока левый берег реки постепенно не превратился в сельскую местность.

Когда мы прибыли в монастырь, солнце изредка пробивалось сквозь облака. И тогда вновь отреставрированный фасад монастыря, крыши и зеленые византийские купола сверкали ярким блеском. Центральный вход в монастырь был закрыт. Но большинство людей не пришли к монастырю, они гуляли или отмечали праздник на даче. Как обычно, монастырь был защищен укрепленной стеной, и только с левой стороны был маленький вход. Заплатив за вход и получив разрешение фотографировать, мы прошли на его территорию. Монастырь не походил на музей, сразу было заметно, что здесь очень строгий женский монастырь. Я немного рассердился, потому что русскому мужчине – единственному, кроме нас, посетителю – не надо было платить за разрешение фотографировать. В Москве это обычное явление, когда иностранцам надо платить больше. Поэтому русские, принимая иностранных гостей, покупают билеты для них и вместе посещают музеи. Только в Третьяковской галерее служители сразу узнают иностранцев и, улыбаясь, просят платить за действительно правильные билеты. Хороший тест для шпионов. А в провинции это было в первый раз, когда я увидел такое отношение к иностранцам, но Наташа успокаивала меня. Цена была не так высока, и не стоило из-за этого портить нам хорошее настроение. Она была права, и мы начали осматривать монастырь.