Заметки благодарной путешественницы. Светлана Зеленина. Читать онлайн. Newlib. NEWLIB.NET

Автор: Светлана Зеленина
Издательство: ЛитРес: Черновики
Жанр произведения: Книги о Путешествиях
Год издания: 2020
isbn:
вдруг, рядом с соседней машиной раздался мещанский писклявый возглас: «Ваш пассажир мою машину поцарапал». И обладатель голоса начал примерять нашу дверцу к своей царапине, которая находилась на 30 см ниже и была стара, как наскальная живопись. Видно денег хотел или просто внимания – не понятно.

Нам было не до него, так как восемь мест, то есть поклаж, большинство из которых были просто неподъемные, нужно было отпереть на перрон и загрузить в вагон.

Игорь вселил в нас необходимую уверенность, твердо заявив, что точно знает, где останавливается наш третий вагон, ведь он уже не первый раз едет поездом Симферополь – Мурманск. Мы из последних сил дотянули вещи до места погрузки и с облегчением начали ждать поезд.

И, о ужас, поезд прибывает с противоположной стороны с юга. Это значит, что наш третий вагон находится в другом конце поезда, а время стоянки 10 минут.

И вот мы, как доморощенные тульские кенгуру, только с очень большими сумками, галопом преодолеваем дистанцию в 300 м.

Наконец, мы в вагоне и тронулись, хотя тронулись мы, видимо, уже давно. Все просто замечательно, и даже грязная вода, которая капает с байдарки, лежащей на третьей полке, омрачает жизнь только соседке по отсеку нашего третьего плацкартного вагона.

В путь…

Мы тронулись в вагоне

Под мерный стук колес,

Услышав на перроне:

«Куда вас хрен понес?!»

7 ав

густа. Мы не ищем легких путей

10.00. Справа за окном поезда заплескались серо-голубые воды Онеги, наконец-то, Петрозаводск.

Интересный город. Основан Петром I в один год с Питером. Вытянут вдоль Онеги. Шикарная набережная с креативными скульптурами:

– вот влюбленная пара забрасывает невод;

– вот черное дерево с волшебным ухом, куда все шепчут самые сокровенные желания, и ведь исполняются же, главное не забыть, что загадал.

– вот звездное небо, под которым написана сакраментальная фраза «Под одними звездами»;

– вот Петр I, давший имя и жизнь этому городу – городу с невысокими домами, с тихими улицами, где еще совсем немного машин, которые вежливо пропускают пешеходов на переходах.

Но мы едем дальше.

Основная группа прибыла из Москвы, т.е. они, конечно, туляки, только ехали через Москву. Их 34 человека плюс трое нас. Как все вещи, байдарки, катамараны запихнули в две газели и грузопассажирский «Фольксваген», да еще сверху втиснулись 37 человек, до сих пор не понятно.

Водитель Михаил рассказал, что в Карелии лета еще не было. Но когда в поход едет главный магнит хорошей погоды – Светлана, то есть я, то жди солнца и тепла. Может быть это несколько нескромно, но факт остается фактом – чудо произошло. Тучи рассеялись, и выглянуло доброе северное солнышко на синем небе, какое бывает только в Карелии. Я очень хотела солнышка, даже видела его во сне над искрящейся Онегой.

«Если чего-то очень сильно хочешь, то вся Вселенная помогает тебе». Спасибо Вселенной!

Наш путь лежит до озера Уксуярви, на реке Уксуньоки. Дорога больше похожа на линию фронта после артобстрела.

Вдруг, среди рытвин появилась настоящая карельская жемчужина – Сямозеро. Голубая вода, золотой песок, легкий прибой, сосновые острова вдали, ласковое солнышко пригревает. Турция отдыхает. В смысле мы отдыхаем лучше, чем вся Турция и все русские в Турции.

Проехали неподражаемый информационный щит, который абсолютно официально призывает «Берегите природу – мать вашу!». Я думала, что такое придумывают только сатирики, оказывается, нет, всё из жизни!

Ура, после долгой дороги мы, наконец-то выехали к озеру – на хорошую стоянку. Расплатились с водителями и начали разбивать лагерь. Вы помните фильм «Бармалей-68», т. е. «Айболит-66», в общем, не важно, там есть песня со словами «нормальные герои всегда идут в обход». Вот это точно про нас, т. к. высадились мы не на реке, а на глухом озерце, нас не довезли до места метров 500. Единственная протока из озера, которую мы исследовали, завалена валежником.

Там возле протоки я открыла купальный сезон в Карелии. Ну и что, что вода градусов 12, ну и что, что тысячи комаров прилетели на кормежку нашими свежими телами, за то – какой кайф! Закат на озере был потрясающий. В разноцветной акварели воды отражалась палитра неба и заходящее солнце.

Пускай, не найдена протока,

И сотый комар укусил,

Зато мы достигли истока

Природных живительных сил.

8 августа. Крещение на Уксе

Отдых начался. Подъем в 6 часов утра. Символичная дата – 08.08.08 встали на воду. Юнга Юра впервые сел на весла, но не на долго. Через 500 м водной глади форсируем на байдарке лесной массив – метров 700. Какое разнообразие. Отдыхаем. Дистанцию берем несколько раз с разным грузом. Скоро большая вода. Романтика.

Вышли на место сбора плавсредств. Здесь хорошее место для стоянки: широкая песчаная коса, да и вода намного теплее, чем в предыдущем озере.