Итальянские каникулы. На Туманном Альбионе без перемен. 2010. Юрий Лубочкин. Читать онлайн. Newlib. NEWLIB.NET

Автор: Юрий Лубочкин
Издательство: Издательские решения
Жанр произведения: Биографии и Мемуары
одумался – это мог быть международный скандал, если бы дед был не виновен. Я сильно расстроился, так как я отснял только одну пленку, а вторая ушла вместе с фотиком.

Я брёл по площади в толпе, и тут навстречу мне нёсся кардинал. Я вспомнил, что мне говорили насчёт бесплатных гостиниц в Риме для паломников, и обратился к нему по-итальянски. Не знаю, что подумал кардинал, понял ли он мою незамысловатую речь, но он быстро приподняв низ своей красной сутаны, быстро улетучился, скрывшись в толпе. Не знаю, за кого он меня принял. В расстроенных чувствах я сел на автобус и вернулся обратно к Колизею. Уже стемнело, и я нашёл себе местечко на траве в кустах и быстро уснул, как гладиатор после тяжёлого боя.

На рассвете я проснулся, протёр глаза. Рядом в кустах храпели несколько десятков американских туристов. Я был без денег и фотика, поэтому сел на ближайший поезд и поехал в Болонью, а затем вернулся в Кальдерару на автобусе. За эту поездку итальянка высчитала 100 евро из моей зарплаты, я ведь был без документов.

Просто убеждён, что красивые города или просто места необходимо посещать дважды. Только тогда складывается полное впечатление от объекта исследований, а не поток информации или адреналина. На следующий год я собрался повторить турне по Италии, но, увы, не собралась группа. Несколько лет я мечтал об этой прекрасной стране, и вот мои мечты воплотились в реальность – весной 2014 года я с группой учеников отправился в новое путешествие. В своём рассказе я решил совмещать впечатления от обоих путешествий в единое целое.

И вот после Неаполя я снова в Риме. Не узнать – тогда было лето и жара, а теперь прохладно и мы в куртках.

Наша экскурсия началась с Колизея, что и так в переводе с латинского обозначает «колоссальный». Купили билеты и поехали по тёмным мрачным корридорам, по которым зрители шли посмотреть кровавые поединки гладиаторов. Это поистине гигантское сооружение выдержало 1800 лет, осад, штурмов и непогоды. Но главный ущерб нанесли Колизею не варвары, как принято думать, а строители Ватикана в XV—XVI веках, которые брали камень из стен Колизея. Можно только представить себе, как выглядел этот шедевр античного Рима 1800 лет назад, глядя на макет-реконструкцию. И вот мы выходим на трибуны гигантского амфитеатра. Внизу расстилается целый лабиринт когда-то подземных ходов, но арены больше нет – сломали ещё в V веке. По этим корридорам под ареной выводили на ристалище диких зверей, бегала прислуга и выходили на бой мирмиллоны против ретиариев, фракийцы против самнитов, а бестиарии против львов и медведей. Кругом огромные каменные арки, откуда открывали нам чудесные панорамы Вечного Города.

И вот мы идем от Колизея по направлению к Форуму, где кипела вся жизнь Великого Рима. Сейчас это пышные развалины, окружённые раннесредневековыми церквями переделанными, как и Пантеон из древних языческих храмов. Вдали открывается