Путь. Светлана Дмитриевна Лапина. Читать онлайн. Newlib. NEWLIB.NET

isbn:
месту старта

Барселона – Хихон

На следующее утро Дима разбудил нас ни свет, ни заря, громогласным:

– Купаться! Купаться! Все идём купаться! Встаём! Бегом!

На часах было семь утра. Если учесть, что мы легли около двух, то это было жестоко. Если учесть, что поезд из Барселоны отправлялся в 12:10, то в самый раз. Дети бегом унеслись в ванную чистить зубы. Я натянула купальник, пока никого не было в комнате. Потом почистила зубы, и мы отправились на море.

При ласковом утреннем свете узкие улочки Готического квартала не выглядели столь пугающе маргинальными, как вечером. Скорее, историческими и уникальными. А когда мы вынырнули из их лабиринта на широкую улицу, залитую светом, щурясь на солнце, как северные кроты, я окончательно позабыла все вчерашние тревоги. Жизнь была прекрасна и удивительна!

Отель располагался минутах в двадцати ходьбы от моря. Радостно, вприпрыжку, со здоровыми ещё ногами, мы рванули в сторону пляжа. Солнце только вставало из-за горизонта, воздух ещё дышал ночной прохладой и в футболках и шортах было совсем не жарко. Мы даже поёжились было: неужто мы и в самом деле намерены купаться при такой погоде? По широкой песчаной полосе пляжа бродили редкие люди в куртках и свитерах. Сидел грустный закутанный бомж. По набережной над пляжем бегали спортсмены. Немного неловкое чувство – вроде, ты и не один на пляже, но в то же время купаться никто больше не планирует. Впрочем, неловко это только в первый раз. Мы со старшим сыном, как самые смелые, сняли сандалии и пошли пробовать воду.

– Тёплая!

– Как молоко!

– Раздевайтесь! Будем купаться!!!

И тут выяснилось, что Николай с отцом не взяли плавки. Отец рассчитывал, что тут будет нудистский пляж (и на этом моменте я в очередной раз подумала о том, каким долгим будет этот поход), а Ник просто решил, что кто-то должен позаботиться о нём. Мы с Мишей закатили глаза, разделись и плюхнулись в тёплое море. Коля немного поколебался, но в итоге стянул шорты и присоединился к нам в трусах – в конце концов, на пляже практически никого нет, кому какое дело? Заводила остался сторожить вещи.

Весь наш дальнейший путь шёл по берегу океана. Я прекрасно помню своё первое знакомство с тяжёлыми ледяными волнами океана, а потому справедливо предположила, что вряд ли мне удастся ещё хоть раз искупаться за время нашего отпуска. Так что я отрывалась, как могла. Могу я не очень-то, потому что плаваю плохо и панически боюсь глубины. Тем не менее, я плавала вдоль берега туда и сюда, крутилась в воде, как дельфин, бегала по берегу, уворачиваясь от волн, и с разбегу плюхалась в воду, пыталась поймать волну так, чтобы она меня вынесла на берег… Короче, делала всё то, что обычно делают в море дети лет до девяти, пока не научатся плавать, как следует. И не станут невыносимо скучными пловцами.

В конце концов, мы вылезли на берег, с синими сморщенными пальцами, покрытые мурашками и с полными трусами песка. Замёрзшие. Дрожащие. Счастливые.

Вода в душе на берегу казалась ледяной по сравнению с морской. Я осмотрелась по сторонам