Север, центр, юг. Путешествия по России и Кавказу. Наталья Щербатюк. Читать онлайн. Newlib. NEWLIB.NET

Автор: Наталья Щербатюк
Издательство: Издательские решения
Жанр произведения: Приключения: прочее
 ровном месте. И вот, рюкзаки собраны, начало пути забронировано, и я выдвигаюсь, как правило, не более чем через 24 часа (скорее, быстрее:) с момента прихода идеи, до конца не понимая, где и когда окажусь. В голове только направление. Время возвращения тоже как-то само корректируется по дороге.

Плёс. 10.06.16

Проснулась часов в 7 утра у родителей в Иваново, и поняла, что вот он, зов дорог. И благоприятный прогноз погоды, обещающий первый действительно летний день в июне. Пока пила кофе и принимала душ, разговаривала сама с собой, стоит ли ехать и куда. Приняла решение остаться дома и ощутила вселенскую тоску. Тут же передумала, сложила в рюкзак фотоаппарат, бумажник, пару бутербродов, проверила расписание междугородних автобусов, оделась и вышла из дома, распираемая отличным настроением.

Через весь город на автовокзал не поехала, стала ждать автобус до Плеса на Станционной улице. Подошли частные извозчики, собиравшие 4х пассажиров по цене автобусного билета. Я не возражала, посмотрим, кто поедет раньше. Автобус победил. Зашла, заплатила 173 рубля.

Дама в возрасте пропустила меня на свободное место у окна, пояснив, что все равно скоро выходит. Людмила Дмитриевна ехала на дачу, узнав, что я направляюсь в Плес, сказала, что давно там не была. Я предложила ей поехать со мной, она заулыбалась, но предложение отклонила, ее ждали огурцы в теплице. Рассказала, что в молодости работала массовиком-затейником в доме отдыха «Порошино». Я заинтересовалась, попросила подробностей.

– Закончила я Ивановское Училище Культуры и меня направили работать в область, Шуйский район. Там я вела разные кружки и проводила культурно-массовые мероприятия. Через полгода уговорила председателя колхоза отпустить меня – предложили работу учителем танцев в Иваново на Самойловском и Камвольном текстильных комбинатах. А на лето как раз поехала в Плес. Там вела вечера, приглашала гармонистов и артистов, проводила соревнования и конкурсы. Хорошо помню эти чудесные времена, хоть и было это больше 50 лет назад. А потом мой папа, он был агрономом, сказал, чтобы я прекращала все эти «трали-вали», и я стала студенткой Сельскохозяйственного Института.

Здесь произошла смена соседок, Людмила Дмитриевна пожелала мне хорошей дороги, я ей – прекрасного урожая. Моя новая соседка, на вид, лет 60, возвращавшаяся домой в Приволжск, сказала, что недавно была в Плесе, ездила встречать свою маму из круиза. Нет-нет, мама не была пассажиром на маршруте Москва – Казань. Она всю жизнь работает рулевым. Закончила Нижегородский Судоходный и вот до сих ходит в рейсы, ее ценят за профессионализм. Потом мы поговорили про Плес, сошлись на том, что городу повезло – Дмитрий Медведев превратил пансионат «Порошино» в свою дачу, город вновь расцвел, дороги значительно улучшились, цены поравнялись с московскими. Спросила, чем она занимается. Сказала, что раньше была ювелиром, а теперь на том же заводе работает бухгалтером. В Приволжске приятные цены на украшения, рекомендовала. Показала в окне новостройки «на курьих ножках» без фундамента, туда расселяют людей из аварийных домов. Пожелала мне хорошего дня на прощанье. Посоветовала воду и перекус наверху покупать, у автовокзала, там цены человеческие.

Проехали насквозь Приволжск, довольно скоро появились столбы «Плесъ» с двуглавыми орлами, поворот на Миловку (горнолыжный склон), база МЧС, мотель с огромной парковкой, санатории, домики. Я высматривала бывший детский сад, который лет 20 назад сдавался, как общежитие, где мы с одногрупниками отмечали первую зимнюю сессию.

Город Плёс расположился деревянными и каменными малоэтажными домами на нескольких холмах, крошечный автовокзал находится наверху одного из них. Рядом – Троицкая церковь и высокая колокольня. Сфотографировала на телефон расписание обратных автобусов. Купила воду и плюшку в рекомендованном магазинчике. Другие пассажиры разошлись, лишь девушка с большим рюкзаком делала свои первые кадры в Плесе на огромный фотоаппарат. Поменялись с ней камерами, запечатлели друг друга.

Пошла по памяти искать смотровую площадку, набрела на отель «Частный визит», сделанный весьма примечательно. Через широко раскрытые ворота узрела пару, восседающую на двух деревянных тронах во дворе. Сфотографировала их, уж очень они колоритно смотрелись. Они заметили меня, стали позировать. Подошла поближе, чуть присела, чтобы визуально запечатлеть как у девушки на плече сидел ангел, примостившийся на карнизе гостевого домика.

Поболтали чуть-чуть. Они из Москвы сюда приехали через Ярославль, Кострому. Завтра собирались в Иваново, Суздаль, потом Владимир, Ковров, Муром. Остановились в гостинице на набережной, сюда вот только сегодня добрались, любовались многочисленными интересностями в этом чудо-отеле. Я спросила у пробегавшей мимо девушки, сохранилась ли здесь смотровая площадка, и она меня провела узким проходом между забором и домом. Там на самом краю холма построили веранду, можно вкусить русскую кухню, наслаждаясь видами. Полюбовалась на город, слияние речки Шохонки и Волги под плеск огромных осетров в бассейне.

От замечательного отеля чуть спустилась, миновав заросший пруд, вышла