Забытое подземелье. Дмитрий Приймачук. Читать онлайн. Newlib. NEWLIB.NET

Автор: Дмитрий Приймачук
Издательство: Издательские решения
Жанр произведения: Современная русская литература
что работа лопатой все таки утомляет. Олька нас накормила ужином. Все – таки, как это вкусно, каша на костре. Разбив палатки, мы еще посидели у костра, ведь эта поездка носила и развлекательный характер, а второй вход оставить на завтра. Утром, вначале седьмого, мы приступили к раскопкам второго входа. Тут пришлось повозиться дольше, где – то до обеда мы раскопали около двух метров грунта и разобрали около метра сгнившего, практически полностью бруса и камня. Этот вход, по высоте был не больше первого, но по ширине туда смог пройти свободно и я. Проход открылся полностью, наклонившись и идя на присядках, я пошел первым, за мной в связке пошел Алексей, Саня и Оля остались снаружи на подстраховке. Под небольшим уклоном вниз мы двигались вперед. Дышать становилось тяжелее, вентиляции явно там не было. Да и закрытое темное и неизведанное пространство морально давило, несмотря на имеющийся опыт работы под землей. Там все выглядело более загадочным и, если так можно выразиться, зловещим. Пройдя так около двадцати метров, мы уперлись в стену. Стало ясно, или проход дальше завален глыбой, или он уходил вертикально вниз, но в таком замкнутом пространстве и отсутствии воздуха, нереально было копать. Мы вышли наверх. Потом еще раз в этот проход спустился Алексей с Саней, а потом и я с Олей, не зря ж мы сюда выбрались, и всем было интересно побывать там и посмотреть.

– Правда ведь, Оль? – Вадим посмотрел на нее, и она ответила:

– Это ощущение трудно описать. Как будто попадаешь в какое – то далекое время, в какие – то события, которые происходили давным – давно. Это так здорово, такой адреналин.

Вадим, уже глядя на меня, продолжил:

– Ты думаешь мы очень расстроились, что ничего особенного не нашли в свой первый раз? Мы все были просто в восторге. И единогласно решили, продолжить начатое дело. Перед отъездом, мы накрыли ветвями деревьев найденные входы и, сколько позволило нам время, закидали проходы землей. Собрали свое место стоянки, и поехали обратно в Павлоград. Трое следующих выходных мы проводили там, пытаясь обнаружить еще какой – нибудь вход, или его подобие. Одни выходные прошли безуспешно, с точки зрения поисков, а вот с точки зрения отдыха, все было замечательно: природа, шашлык, костер, гитара, все это было, и было здорово. Следующие выходные дали нам кое – какие результаты. Среди разнообразных холмов и горок в той округе, мы нашли явные остатки еще одного входа и начали копать. Поначалу спрессованная земля с трудом давалась, камни и небольшие валуны усложняли работы. В те выходные мы так ни до чего и не дорылись. Еще через неделю мы продолжили, на глубине около пяти метров под наклоном в глубину. Саня ударил лопатой, и нога его провалилась куда – то вниз. Хорошо, что у нас была размотана веревка, привязанная к машине. Он схватился за нее и вытащил ногу. Раскопали отверстие пошире, но вдвоем расположиться в этом проходе было невозможно, поэтому он вылез, чтобы немного отдышаться и перевести дух. Пошел я. Привязавшись веревкой, я попытался